Содержание
- 1 Как вести себя на борту самолета и основные правила безопасности при полете
- 1.1 Общие правила поведения в самолете
- 1.2 Как вести себя на борту самолета
- 1.3 Что запрещено делать на борту
- 1.4 Правила поведения для детей на борту
- 1.5 Правила безопасности для пассажиров
- 1.6 Как вести себя при посадке в самолет
- 1.7 Меры безопасности при взлете
- 1.8 Безопасность при полете
- 1.9 Безопасность при посадке самолета и торможении
- 1.10 Другие ситуации
- 1.11 Что делать в зоне турбулентности
- 1.12 Что будет, если нарушить правила безопасности в самолете
- 1.13 Конфликты с пассажирами при полете
- 1.14 Что делать при ЧП
- 1.15 по теме
- 2 Правила безопасного поведения в самолете
- 2.1 Стандартные нормы и правила для пассажиров
- 2.2 Что нельзя делать в самолете
- 2.3 Правила этикета
- 2.4 Как вести себя в самолете? Правила этикета для уважающих себя путешественников
- 2.5 Не мешаем никому вокруг
- 2.6 Убираем металлические предметы
- 2.7 Не грубим стюардессам
- 2.8 Не блокируем проход
- 2.9 Осторожно откидываем кресло
- 2.10 Не перебарщиваем с алкоголем
- 2.11 Действия на борту самолета:
- 2.12 Правила безопасного поведения во время взлета и посадки
- 2.13 Действия при попадании самолета в зону турбулентности
- 2.14 Посадка самолета. Торможение. Руление
- 2.15 Если Ваши права были нарушены:
- 2.16 Свердловская транспортная прокуратура
- 3 ✈ 8 правил поведения в самолете при аварии
- 3.1 1. Подготовьтесь заранее
- 3.2 2. На стюарда надейся, а сам не плошай
- 3.3 3. Затяните ремень безопасности
- 3.4 4. Маску нужно надевать сразу, как только она выпала
- 3.5 5. Безопасность не гарантируется выбором кресла
- 3.6 6. Синтетику и каблуки везём в багаже, а не на себе
- 3.7 7. При задымлении — двигаемся ползком
- 4 Безопасное поведение в самолете при чрезвычайных обстоятельствах
Как вести себя на борту самолета и основные правила безопасности при полете
Правила поведения в самолете, а также соблюдение всех мер безопасности — главная составляющая успешного перелёта. Почти все возможные неприятности, которые могут возникнуть на борту, исходят от пассажиров и от их пренебрежительного отношения к перелету, либо из-за того, что люди не знают, как вести себя в тех или иных ситуациях.
Поэтому, правила безопасности на борту самолета пригодятся как для новичков, которые планируют свой первый полет, так и уже для пассажиров, летавших не раз.
Общие правила поведения в самолете
Общие правила поведения в самолете нужны, в первую очередь, для обеспечения порядка во время перелёта. Чем лучше пассажиры рейса будут придерживаться правильному поведению, тем приятней пройдет полет для каждого его участника, начиная от капитана воздушного судна, и заканчивая всеми пассажирами.
Как вести себя на борту самолета
Прежде всего, правила поведения пассажиров в самолете — уважение и дисциплина. Эти термины включают в себя уважительное и вежливое отношение к другим пассажирам и к персоналу самолета, в который входят: капитан воздушного судна, второй пилот, бортпроводник и стюардессы (стюарды). Это стандартный состав команды воздушного судна, и в некоторых самолетах и авиакомпаниях он может выглядеть иначе.
При входе в салон, нужно сразу последовать к своему месту. Если его затруднительно найти, то стюардессы всегда подскажут с этим.
Ручную кладь требуется разместить в верхнем отсеке, прямо над своим местом, при этом важно экономно и аккуратно разместить ручной багаж, чтобы другим людям хватило места, а их вещи не были повреждены. Верхнюю одежду можно положить сверху на ручную кладь.
Затем нужно сесть в своё кресло, а перед взлетом пристегнуть ремни, и ни в коем случае не вставать, а тем более не ходить по салону борта. Также, ремни должны быть пристегнуты при посадке и в зоне турбулентности. В большинстве самолётов, над каждым местом есть датчик, уведомляющий о том, когда ремень должен быть пристегнут, и когда его можно отстегнуть и встать со своего места.
Некоторые пассажиры, когда встают со своего места, используют в виде опоры спинку сиденья спереди. По различным опросам — это очень раздражает людей, так как из-за этого их сиденье трясётся. А если возникает желание опустить спинку своего кресла, чтобы принять лежачее положение, то следует предупредить об этом человека, сидящего сзади.
Что запрещено делать на борту
На борту запрещено опускать шутки о авиакатастрофах и вообще говорить об этом, так как у некоторых людей аэрофобия, а другие просто легко поддаются панике. Также нельзя общаться обсценной лексикой и использовать мобильный интернет на любых устройствах, будь то ноутбук или смартфон.
Все устройства должны быть выключены или работать с включённым режимом “В самолете”. Запрещено проявлять агрессию и неуважение, будь то в вербальной или в физической форме. Также, нельзя препятствовать членам экипажа выполнять свои служебные обязанности.
Список запрещенных в самолете действий:
- употреблять наркотические и прочие вещества, которые могут вызывать интоксикацию;
- пить алкогольные напитки, не считая тех, что были предоставлены экипажем борта;
- курить, в том числе электронные сигареты и не сигареты вообще;
- портить оборудование и имущество самолета или других пассажиров;
- выносить из самолета любое имущество, не принадлежащее пассажиру.
Самое главное правило, при нарушении которого в самолете может возникнуть чрезвычайная ситуация — нельзя использовать аварийно-спасательные выходы и/или аварийно-спасательное оборудование без четкой команды экипажа борта. Важно помнить, что это не игрушка и от этого зависит жизнь всех людей на борту.
Правила поведения для детей на борту
Правила поведения в самолете для детей сводятся к тому, что ребенку заранее нужно объяснить, как вести себя на борту. Другим пассажирам явно будет неприятно стать невольными свидетелями воспитательного процесса.
Если ребенок маленький, то лучше, чтобы он спал во время перелета. Для этого достаточно вымотать его за несколько часов до полета. В каждом самолете, либо в отдельной кабинке, либо в уборной, есть пеленальный столик, им всегда можно воспользоваться.
Рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как путешествовать с ребенком — https://trip-dreams.ru/puteshestviya-s-rebenkom/
Правила безопасности для пассажиров
Правила безопасности в самолете должны быть тщательно изучены, и при любом требовании, выполняться беспрекословно. В первую очередь, перед взлетом, нужно перестать слушать музыку, вытащить наушники и внимательно слушать всю информацию, которую говорят стюардессы.
Также, перед каждым местом, с задней стороны спинки спереди, есть несколько брошюр, в которых описаны и изображены правила безопасности в самолете, во время некоторых ситуаций.
Как вести себя при посадке в самолет
При посадке на борт, нужно соблюдать очередь и не толкаться. Не следует куда-то торопиться и бежать — самолет от этого не взлетит раньше. Рекомендуется заранее взять в руки документ, удостоверяющий личность, и талон на посадку. В самом самолете требуется разместить ручную кладь и занять свое место, ожидая взлета.
Меры безопасности при взлете
Во время взлёта нужно внимательно выслушать все слова стюардессы или стюарда, и правильно пристегнуть ремень. Наряду с приземлением, взлет, один из рискованных моментов за весь перелет.
Ни в коем случае нельзя вставать во время взлета, и желательно не говорить, так как в это время в салоне очень шумно. Некоторые пассажиры, которые впервые сели в самолет, особенно беспокоятся во время взлета. Их следует успокоить и показать своим примером, что ничего страшного в этом нет.
Безопасность при полете
Период во время полёта — самый безопасный и спокойный. Самолет находится в горизонтальном положении и не шумно летит. В это время полезно будет ознакомиться с брошюрами, в которых обычно перечислены 3 действия, полезные во время некоторых ситуаций.
Вот о чем сказано в этих брошюрах:
1. Кислородная маска. Кислородную маску нужно надевать сразу же после того, как она выпала из отсека над пассажиром. Система автоматически включается, когда падает давление, из-за чего дыхание затрудняется.
Маску нужно надеть в течении 15 секунд, этого времени хватит на то, чтобы правильно надеть её сверху-вниз и закрепить на лице. Сначала нужно надеть маску на себя, а потом на своего ребенка или пассажира рядом, которому нужно помочь. В противном случае, можно потерять сознание, и тогда уже никому не получится помочь.
2. Правильное положение тела. При аварийных ситуациях, когда борт сильно трясет, нужно принять правильное положение тела. Если перед пассажиром есть сиденье, нужно обхватить его руками и прижаться головой к спинке, максимально крепко. Если впереди нет сиденья, то нужно нагнуться, прижать голову крепко к коленям, и обхватить их руками.
3. Аварийные выходы. Пассажиры, которые сидят рядом с аварийными выходами, ответственны за их своевременное открытие. В большинстве самолетов, чтобы открыть аварийный выход, достаточно дернуть за ручку и вытолкнуть окно. В любом случае, людям, которые сидят возле аварийных выходов, стюардессы всегда объясняют, как их открыть.
Безопасность при посадке самолета и торможении
Правила безопасности при взлете и посадки самолета, основываются на дисциплине. Во время начала посадки, нужно сесть на своё место и пристегнуть ремни. Нельзя вставать до тех пор, пока борт полностью не остановится.
Крайне не рекомендуется торопиться и заранее толпиться у выхода, в лучшем случае, это сэкономит пару минут, зато можно доставить большие неудобства другим пассажирам.
Если ручная кладь находится дальше, чем багаж остальных пассажиров, то стоит подождать, пока они сами возьмут свой багаж, и лишь затем достать свои вещи. Из самолета нельзя выбегать и спрыгивать.
Другие ситуации
Кроме вышеописанных ситуаций, правила поведения на борту самолета могут сводиться и к другим ситуациям. В их числе зона турбулентности и конфликты с другими людьми.
Что делать в зоне турбулентности
Когда самолет попадает в зону турбулентности, его начинает сильно трясти. Главное правило — не паниковать. Турбулентность не представляет какой-либо угрозы для самолета, но многие люди получают из-за неё множество травм. Чтобы избежать травм, нужно плотно пристегнуться при вхождении в зону турбулентности, а также крепко держаться за ручки кресла.
Что будет, если нарушить правила безопасности в самолете
Любой пассажир, нарушивший правила безопасности в самолете, вне зависимости от своего статуса или происхождения, будет обязан компенсировать все убытки авиакомпании. Причем, как физические, так и моральные.
Кроме того, если от действий пассажира пострадали другие люди, он будет обязан возместить весь ущерб и им. В противном случае, и авиакомпания, и другие пассажиры, имеют полное право подать на нарушителя в суд, который они, с большой вероятностью, выиграют.
Каждый нарушитель попадает в черный список пассажиров, которых отказываются обслуживать все популярные авиакомпании.
Конфликты с пассажирами при полете
Следует избегать любых конфликтов с другими пассажирами. Даже если рядом попался конфликтный человек, то лучшим ответом на это будет полное безразличие. Также, всегда можно позвать сотрудников борта, которые обязаны разрешать такие ситуации.
Что делать при ЧП
Главное правило при чрезвычайных ситуациях — не паниковать. Нужно четко слушать команды сотрудников борта и следовать им. При открытии аварийных выходов, ни в коем случае нельзя толпиться и мешать выйти другим, иначе это может помешать собственному выходу из салона.
Следование правилам поведения и безопасности во время перелета — основная составляющая успешного перелета. Такой человек в любой ситуации сможет помочь не только себе, но и другим.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с правилами поведения в самолете на сайте авиакомпании «Аэрофлот».
по теме
Источник: https://trip-dreams.ru/pravila-povedeniya-v-samolete/
Правила безопасного поведения в самолете
- 1 Правила поведения в самолете: этикет и безопасность
- 2 Правила безопасного поведения в самолете
- 3 Как вести себя в самолете? Правила этикета для уважающих себя путешественников
- 4 Правила поведения в самолете: инструкция, безопасность, для детей
- 5 Этикет в самолете или правила поведения в самолете
- 6 Правила поведения в самолёте
Источник: https://damy-gospoda.ru/pravila-povedeniya-v-samolete/
06.03.2018
У каждого человека может возникнуть потребность перелета в другую страну на авиатранспорте. Чтобы предстоящая транспортировка прошла в спокойном и безопасном режиме, всем пассажирам рекомендуется заранее ознакомиться с правилами поведения в самолете, регламентированными международной авиационной службой.
Каждая авиакомпания имеет право на внесение определенных правок в действующий раздел, указав личные требования к пассажирам. Также важно отметить, что существуют неписанные правила этикета, рекомендованные для соблюдения в режиме полета. Они направлены на урегулирование взаимоотношений между всеми пассажирами рейса.
Стандартные нормы и правила для пассажиров
Соблюдать правила безопасности обязан каждый пассажир самолета. Они созданы с целью исключения внештатных ситуаций, на фоне которых может случиться авиакатастрофа. Проще говоря, они направлены на усиление мер безопасности каждого пассажира и экипажа во время летного пути.
Что должен соблюдать пассажир во время взлета и посадки лайнера:
- ответственно исполнять команды и требования бортпроводников;
- отрегулировать вертикальное положение спинки сидения;
- для исключения травм и других неприятных последствий потребуется пристегнуть ремень безопасности по первому требованию стюардессы;
- сложить раскладной столик;
- поднять шторки иллюминатора;
- закрыть нишу верхней полки, куда предварительно была помещена ручная кладь;
- отключить мобильный, планшет и другие технические устройства, которые могут создать помеху в магнитном поле, от которого зависит работа бортовых приборов;
- чтобы пассажир мог слышать все указания бортпроводника, не время потребуется отключить проигрывающие устройства;
- обязательно дождаться команды «отстегнуть ремни» и только после этого совершать подготовку к выходу из самолета.
Что нельзя делать в самолете
В правилах безопасной транспортировки пассажиров на авиалайнере также прописан раздел о некоторых запретах, при неисполнении которых могут возникнуть неприятные и даже опасные для жизни последствия.
Находясь в салоне самолета запрещено:
- курение;
- прием алкоголя и употребление наркотических средств;
- использовать электронные приборы во время взлета и посадки;
- отказываться от исполнения указаний, поступающих от уполномоченного персонала лайнера;
- ругаться с другими пассажирами, проявлять агрессию, угрожать, использовать ненормативную лексику при разговоре;
- пытаться испортить и вывести из строя оборудование, умышленно создавать внештатную ситуацию, подвергая опасности всех пассажиров самолета;
- создавать определенные препятствия для работы обслуживающего персонала.
Правила этикета
Во время полета на самолете также важно соблюдать правила этикета, не учтенные в разделе авиакомпаний, но рекомендованные к исполнению всем пассажирам. Чтобы исключить конфликты с рядом сидящими попутчиками и провести полет в максимально спокойном и комфортном для себя режиме, необходимо:
- заранее ознакомиться с планировкой салона по карте, чтобы быстро сориентироваться и найти свое пассажирское место, не создавая препятствий для других людей;
- не используйте парфюм в больших количествах – резкий запах может вызвать неприятную и даже болезненную реакцию у рядом сидящих пассажиров;
- перед полетом проведите гигиенические процедуры;
- не ставьте на проходе личные вещи, создавая барьер для проходящих по салону людей, заранее поместите ручную кладь на верхнюю полку и закройте нишу;
- прежде чем откинуть спинку кресла убедитесь, что сидящие за вами люди не используют откидной столик для употребления пищи, закрепленный к задней части вашего кресла;
- не стоит громко включать музыку для прослушивания в наушниках;
- также не рекомендуется длительно беседовать по мобильному телефону;
- не стоит брать на борт скоропортящиеся продукты питания;
- важно соблюдать гигиенические нормы этикета при посещении туалета;
- не стоит лишний раз вызывать бортпроводника без острой необходимости.
Старайтесь не конфликтовать с рядом сидящими пассажирами и не вступать в конфликты с обслуживающим персоналом. После посадки самолета желательно поддержать традицию: поаплодировать капитану авиалайнера, выражая этим жестом свою благодарность за удачное приземление.
Надеемся, что наши рекомендации будут полезными для всех пассажиров, желающих провести полет в спокойном и безопасном режиме.
Источник: http://Avia2.ru/news/pomosch-passajiram/pravila-bezopasnogo-povedeniya-v-samolete
Как вести себя в самолете? Правила этикета для уважающих себя путешественников
Услугами авиакомпаний сегодня пользуются все больше и больше наших соотечественников – чтобы полететь в отпуск, в командировку, или к родственникам на другой край страны. Но далеко не все из них знают, как нужно правильно вести себя в самолете, дабы полет не превратился в ад ни для вас, ни для соседей по салону и бортпроводников. Основные правила поведения в самолете мы решили изложить далее – старайтесь по максимуму их придерживаться!
Не мешаем никому вокруг
Зачастую мы совершаем какие-то мелкие действия для своего собственного комфорта и забываем, что они могут значительно помешать кому-то из окружающих. Для этого и существуют правила поведения – они, не требуя от вас ничего сверхъестественного, позволяют комфортно себя чувствовать и вам, и другим людям. Все это касается и этикета в аэропорту и в самолете.
Например, забирая вещи с ленты транспортера, не перегораживайте дорогу следующим за вами людям. Сумку с важными вещами, документами и деньгами носите с собой, чтобы ничего не терять и не создавать проблем в аэропорту самому себе. Чемоданы не нагромождайте перед собой, а ставьте рядом, зафиксировав их в вертикальном положении.
Убираем металлические предметы
Правила поведения нужно соблюдать не только в самолете, но и в аэропорту. Чтобы не задерживать очередь, и не оказаться подвергнутым долгому досмотру и придиркам со стороны секьюрити, заранее упростите для себя процедуру прохождения через металлодетектор. Для этого стоит достать из карманов все предметы с металлическими деталями и поместить их либо в сумку, либо в верхнюю одежду – и то, и другое все равно будет проходить через рентгеновский сканер.
Не грубим стюардессам
Если бортпроводник говорит вам, что нужно пристегнуть ремни, выключить мобильный телефон или другое электронное устройство, поднять спинку кресла и т.п. – значит, будет правильно именно так и поступить. Даже если вам такие ограничения не нравятся – вы пошли на них добровольно, преступив порог салона самолета.
К тому же, правила поведения в самолете придумали не бортпроводники – они лишь следят за тем, чтобы пассажиры им следовали, поэтому не заслуживают грубости и оскорблений.
Также помните, что стюардессы – обслуживающий персонал, но не ваши личные горничные, которыми можно помыкать как вздумается, и фамильярно к ним обращаться.
Не блокируем проход
Такое нередко происходит, когда человек засыпает в такой позе, которая потом не дает встать с места и выйти пассажирам, сидящим ближе к окну. Позаботьтесь о том, чтобы соседи смогли осторожно вас обойти в случае необходимости, либо готовьтесь к тому, что вас подвинут без вашего согласия – и не обижайтесь.
Еще один совет – приобрести подушку для перелетов, чтобы ваша голова не скатывалась на плечо к попутчику.
Осторожно откидываем кресло
Обязательно предупреждайте сидящих сзади пассажиров о том, что вы собираетесь откинуть спинку кресла назад. Кроме того, что вы можете напугать человека резким движением, так еще и способны испортить его имущество – вдруг в этот момент у него на коленях стоит открытый ноутбук, или напиток, который упадет и зальет ему одежду и технику.
Не перебарщиваем с алкоголем
Многие авиаперевозчики допускают возможность распития спиртных напитков на борту самолета, однако пассажиры должны контролировать его количество. Известно, что пассажиров в состоянии сильного алкогольного опьянения могут принудительно высадить из самолета, ведь такие люди могут угрожать безопасности других пассажиров, персонала самолета и общей безопасности на борту. А даже если вам кажется, что вы выпили в меру, то помните, что сидеть рядом с тихим соседом, от которого несет алкоголем, никому не будет приятно.
Источник: https://rutd-ksk.com/pravila-bezopasnogo-povedeniya-v-samolete/
Действия на борту самолета:
· Перед полетом проводится инструктаж по действиям при возникновении аварийной ситуации. Внимательно прослушайте инструктаж и в течение всего полета подчиняйтесь распоряжениям членов экипажа;
· заняв свое место, отрегулируйте ремень безопасности по своему размеру, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании.
Правила безопасного поведения во время взлета и посадки
· Отключить мобильные телефоны.
Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.
· Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.
Если вдруг прозвучит сигнал об аварийной ситуации, необходимо будет подняться со своих мест всем пассажирам, при этом опущенная спинка станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.
· Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.
В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.
· Поднять шторки иллюминаторов.
Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.
· Не слушать музыку в наушниках слишком громко.
Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.
Действия при попадании самолета в зону турбулентности
Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.
Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение, его начинает бросать из стороны в сторону. В это время необходимо:
· строго соблюдать все указания экипажа воздушного судна;
· при тряске, сильной вибрации, попадании в воздушные ямы следуйте указаниям членов экипажа самолета;
· застегните ремни безопасности;
· оставайтесь на своих местах, пригните голову к коленям и обхватите ее руками. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
· ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до нормализации полета или полной остановки самолета.
Посадка самолета. Торможение. Руление
· Во время посадки самолета, его торможения и руления не стоит моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.
· Во избежание таких инцидентов в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни». Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы, и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.
Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!
За действия, направленные на нарушение безопасности полетов, нахождения на борту воздушного судна предусмотрена административная и уголовная ответственность:
Административная ответственность:
ст.11.3 КоАП РФ — Действия, угрожающие безопасности полетов (штраф от 1000 рублей),
ст.11.3.1 КоАП РФ — Нарушение требований авиационной безопасности (штраф от 1000 до 3000 рублей),
ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ — Нарушение требований в области транспортной безопасности (штраф от 3000 до 30000 рублей либо административный арест на срок до 10 суток).
Уголовная ответственность:
ст.211 УК РФ – Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава,
п.в ч.1 ст.213 УК РФ – Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования,
ст.263.1 УК РФ – Нарушение требований в области транспортной безопасности,
ст.267 УК РФ – Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения,
ст.267.1 УК РФ – Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, а именно, совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств,
ст.268 УК РФ – Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Если Ваши права были нарушены:
На официальном сайте Уральской транспортной прокуратуры http://ural-trans-prok.ru в разделе «Написать обращение» главной страницы сайта принимаются сообщения о фактах нарушений прав граждан, законов на территории Российской Федерации.
Обратиться в прокуратуру можно также по почте, посредством факсимильной связи и по телефону дежурного прокурора.
Свердловская транспортная прокуратура
620027, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 60
тел. дежурного прокурора:+7 (922) 118-01-40
факс: +7 (343) 370-48-42
сайт: http://ural-trans-prok.ru/about/list/29-sverdlovskaya-transportnaya-prokuratura.html
электронная почта: sverdlovsk-trans-prok@yandex.ru.
Источник: http://movp.ru/govinfo/govinfoprosecutors/media/2020/4/10/pravila-bezopasnogo-povedeniya-v-samolete/
✈ 8 правил поведения в самолете при аварии
В книге Даниэла Джонсона «Советы авиапассажирам» подробно рассказывается о правилах поведения на борту самолета, терпящего бедствие. Автор отмечает, что только 15% аварий заканчиваются фатально, поэтому крайне важно четко понимать, как себя вести в жизненно опасной ситуации.
Даниэл Джонсон — не просто писатель. Он профессионал авиационной сферы.
В 1960-80-х годах специалист по эргономике авиационного оборудования Джонсон участвовал в разработке многих проектов, а также собирал статистические данные по авариям тех лет. Поэтому автор знает проблему изнутри и излагает ее подробно и доступно. «Просто на всякий случай» — такое ироничное название носит книга в оригинале.
Боинги, упомянутые в книге, теперь летают и в России, и, несмотря на то, что книга была выпущена в конце прошлого века, пересказанные ниже пункты не потеряли актуальности.
1. Подготовьтесь заранее
Всем нам когда-то приходилось слышать, что главное при чрезвычайной ситуации не паниковать. Теоретически, это негласное правило, понятное всем. Однако паника будет всегда там, где нет понимания: вот почему крайне важно внимательно слушать предварительный инструктаж до взлета. Стюарды подробно и наглядно продемонстрируют вам экстренные выходы, кислородные маски, а также спасательные жилеты, необходимые при аварийной посадке на воду.
Еще полезнее изучить правила заранее, тогда инструктаж лишь освежит ваши знания, и вы будете чувствовать себя увереннее. В США проводился эксперимент: правила поведения давали читать разным группам людей. Группа, которая ознакомилась с ними на земле, до вылета, усвоила их лучше, чем группа, в чьем самолете была сымитирована авария.
Твердые знания помогут избежать не только паники и суматохи, но и оцепенения. Нередки случаи, когда люди впадали в ступор от страха.
Заблаговременно прочитав правила поведения в самолете, вы в несколько раз повысите свои шансы не пострадать «в случае чего».
Сев в кресло, поищите глазами ближайший к себе аварийный выход, прочтите памятку и внимательно прослушайте инструктаж.
2. На стюарда надейся, а сам не плошай
Зачастую многие полностью полагаются на бортпроводников — они ведь специально обучались поведению в аварийных ситуациях. Безусловно, стюарды и стюардессы обладают широким спектром знаний на этот счет, а их движения верны и отрепетированы, но в чрезвычайной ситуации они не смогут уделять максимум внимания всем пассажирам.
Не забывайте, что при быстром снижении бортпроводник, ходящий по салону, в большей опасности, чем пассажир, сидящий в кресле. При разгерметизации салона же есть риск того, что ваша стюардесса потеряет сознание, активно помогая остальным.
Также авария на борту — это гул и шум, в таких условиях указания стюардов могут быть просто не слышны.
Поэтому важно ориентироваться самому.
Нельзя полностью полагаться на стюардов.
3. Затяните ремень безопасности
Не зря одно из самых частых напоминаний на борту касается ремня безопасности. При аварийном снижении вы можете быть прижатым к потолку в буквальном смысле. При турбулентности или при внезапном столкновении в воздухе не пристегнутые пассажиры рискуют, как минимум, получить травмы. Болтающиеся пряжки расстегнутого ремня безопасности, к тому же, могут покалечить ваших соседей.
Джонс упоминает о нескольких случаях, когда в пробоину, внезапно образовавшуюся в фюзеляже или иллюминаторе, пассажира вытягивает за борт. Пристегнутый ремень же удержит вас в кресле, не дав воздушному потоку утянуть вас.
Важно понимать и где затягивать ремень.
Плотно застегнутый на талии ремень безопасности может повредить ваши внутренние органы, поэтому необходимо держать его как можно ниже на бедрах.
Ремень безопасности должен фиксировать вас все время, пока вы находитесь в кресле.
4. Маску нужно надевать сразу, как только она выпала
Воздух в салоне полностью герметичного самолета и воздух за стеклом иллюминатора сильно отличается. За бортом воздух намного более разреженный и холодный. Углекислый газ из салона искусственно откачивается, также искусственно туда подается кислород. Уровень кислорода на борту на профессиональном авиа-языке называется «высотой в кабине» и обычно поддерживается на отметки в 1500 метров.
При аварийной ситуации, зачастую даже не связанной с пробоиной, «высота в кабине» может подняться до 4500 м. Без дополнительного кислорода в таких условиях у человека может начаться «горная болезнь». Уже через 10 минут будет наблюдаться головокружение, головная боль, возможно временное ухудшение памяти. Употребляя алкоголь на борту, вы уменьшаете свои шансы на приятный полет, так как алкоголь и углекислый газ препятствуют усвоению кислорода в организме.
Это может привести к «горной болезни» даже в комфортных условиях и при нормальной «высоте».
При декомпрессии в воздухе, то есть, при образовании пробоины, на уровне «высоты в кабине» 4300 метров над каждым пассажиром выпадает кислородная маска. В нее подаётся чистый кислород, дышать которым не опасно в течение 10 минут. Этого времени как раз хватает пилотам, чтобы снизить высоту до более безопасной. Но не забывайте, чтобы надеть и закрепить на себе маску у вас есть только 15 секунд. Кстати, у бортпроводников, чей мозг активно расходует кислород на функционирование в экстренной ситуации, времени ещё меньше.
Маска должна плотно прилегать к вашему лицу, для этого она снабжена специальной лямкой. Не ждите объявления от экипажа — они могут просто не успеть предупредить вас. Если маска выпала, значит нужно немедленно потянуть ее на себя, так откроется клапан подачи кислорода, и надеть.
Помните, что если вы летите с детьми, то в первую очередь вы должны обеспечить кислородом себя, а потом помочь ребенку закрепить маску.
Это требование, конечно, продиктовано не эгоистичными взглядами, а как раз наоборот: если за 15 секунд вы не успеете вдохнуть кислорода, вы потеряете сознание, и тогда вашему ребенку без вас точно не справиться.
У вас есть 15 секунд, чтобы надеть кислородную маску.
5. Безопасность не гарантируется выбором кресла
Неверно суждение, о том, что в самолёте есть более и менее безопасные места. При подведении статистики часто замечают, что люди, сидевшие в хвостовой части самолёта, выживают чаще, чем остальные пострадавшие.
Однако на примере SSJ-100 мы наблюдаем, что это не всегда так. В данной ситуации пассажиры из «хвоста» просто не успели покинуть задымленное судно из-за давки впереди.
Пилот Юрий высказался о разных типах аварий: «Даже люди с паранормальными способностями не могут предсказать, что может произойти с самолётом при аварии. Может, например, снести переднюю часть фюзеляжа. Тогда в живых останутся те, кто сидит в конце. При ударе может отвалиться хвост — и останутся те, кто сидел в хвосте, а пассажиры с рядов в месте разлома погибнут». Кстати, места у аварийного выхода также могут не помочь: «Если это выход на крыло, это может быть бесполезно, если, например, горят двигатели». Вас спасет не место в салоне, а уверенные знания по эвакуации.
6. Синтетику и каблуки везём в багаже, а не на себе
При аварийной посадке часто происходит возгорание. Защитить тело от ожогов можно, если ваша одежда полностью закрывает тело. Материал играет очень важную роль: синтетика сильно прикипает к коже, а вот натуральная кожа или шерсть убережет вас от этого. Если есть возможность, завернитесь в плед, это станет вашей дополнительной защитой.
Если вы полетели в туфлях на каблуке, и возникнет аварийная ситуация, вам будет неудобно бежать. К тому же, статистика насчитывает несколько случаев, когда девушка в шпильках проделывала каблуком дыру в спасательной надувной лодке или трапе.
Однако не стоит их выбрасывать куда подальше: уже выйдя из самолёта, на земле, есть риск повредить ноги, если двигаться босиком и, особенно, в темноте.
Поэтому, выбираясь из аварийного самолёта, держите туфли в руках, чтобы позже обуться снова.
Подбирайте одежду в полет с умом.
7. При задымлении — двигаемся ползком
При пожаре корпус самолёта выгорает менее, чем за 2 минуты. Добавки, которые используют при изготовлении обшивки, замедляют сгорание корпуса, однако, к сожалению, значительно увеличивают процент задымленности.
Густой, едкий дым в основном скапливается под потолком, поэтому двигаться к выходу стоит пригнувшись или вовсе — ползком.
- Как эвакуироваться из горящего самолёта: 9 жизненно важных правил
С таким расчетом сигнальные стрелки, указывающие на выход, расположены именно на полу. Причиной возгорания может стать разлив топлива, повреждение электропроводки, но также — банальное курение в туалете. Курить в кабинке туалета строго запрещено: задымление нельзя заметить вовремя, часто это приводит к фатальным последствиям.
В 1983 году 44 пассажира рейса Техас — Торонто погибли из-за пожара, начавшегося в туалете, даже несмотря на то, что после обнаружения огня самолёт быстро пошёл на посадку и успешно сел.
Не курите на борту.
Это, судя по недавним событиям в аэропорту Шереметьево, должно быть вынесено в отдельный пункт. При возникновении аварийной ситуации нужно моментально забыть о сумках и пакетах, которые вы заботливо сложили на полки и под сидения. Никакие вещи не стоят драгоценных секунд, которые вы украдете у соседей.
Стюардесса SSJ-100 в интервью рассказала, что давка, не давшая многим пассажирам выйти из аварийного судна, была вызвана желанием некоторых людей забрать свою кладь. В чрезвычайной ситуации на счету каждая секунда.
Жизнь важнее сумки вещей.
Источник: https://www.biletik.aero/handbook/pomoshch/perelet/8-pravil-povedeniya-v-samolete-pri-avarii/
Безопасное поведение в самолете при чрезвычайных обстоятельствах
Для обеспечения безопасности при авиаперелете в экстренных ситуация, еще при посадке на борт самолета в обязательном порядке члены экипажа проводят краткий инструктаж пассажиров, где рассказывают о нормах и принципах поведения в нештатных ситуациях.
Нарушение этих правил чревато трагичными последствиями для всех пассажиров рейса, в том числе для нарушителя. Все путешественники, находящиеся в салоне самолета, обязаны соблюдать технику безопасности на борту в любой ситуации, что особенно важно в экстренных случаях. За нарушение правил безопасности в самолете предусмотрен большой денежный штраф и тюремное наказание.
Чрезвычайные ситуации на борту
Самолет – безопасный вид транспорта, что признано официальной статистикой. Аварийные ситуации на борту происходят крайне редко. Численность пострадавших пассажиров в чрезвычайной ситуации при авиаперелете значительно меньше, чем в тех же автомобильных ДТП.
Но даже на самом современном и исправном лайнере могут случиться внештатные ситуации, влекущие риски полного разрушения самолета или смертельной опасности для всех пассажиров рейса.
По статистическим данным авиационных служб, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора и только 15% – технические неисправности самолета.
Все чрезвычайные ситуации в самолете подразделяются на несколько видов:
- Катастрофа – авиационное происшествие на воздушном судне, повлекшее гибель людей.
- Авария – внештатная ситуация на борту, повлекшая серьезные повреждения самолета, но без человеческих жертв.
- Поломки – непредвиденная ситуация, связанная с техническими неисправностями авиационного судна, влияющая не снижение безопасности полета.
- Террористический захват.
Что нужно делать при экстренных ситуациях
Существуют основные правила безопасного поведения в самолете в экстренных ситуациях, соблюдение которых подлежит обязательному исполнению со стороны всех участников авиационного путешествия.
Невнимательное отношение к указаниям членов экипажа и при недостатке информации о нормах поведения на борту в нештатных ситуациях увеличиваются риски опасности для жизни и здоровья всех граждан, находящихся в самолете.
Если все будут действовать грамотно и уверенно, ответственно соблюдая порядок действий в чрезвычайной ситуации на борту, появляются шансы на благополучный исход авиационного путешествия.
При пожаре в самолете
Возгорание в авиационном судне может возникнуть по причине технической неисправности лайнера, повлекшей замыкание электрооборудования, а также при несоблюдении правил поведения самими пассажирами, игнорирующими запреты на курение в салоне.
Правила безопасности при пожаре в самолете:
- После посадки на рейс внимательно осмотрите салон и запомните, где находятся аварийные выходы. Просчитайте количество рядов до этого места, чтобы в задымленном пространстве у вас была возможность быстро сориентироваться и выбраться к аварийному выходу.
- Эвакуироваться с горящего самолета можно в первые 2-3 минуты, поэтому очень важно не растеряться в такой ситуации, действовать быстро и осознанно.
- Если возгорание произошло еще на взлетной полосе, нельзя задерживаться у воздушного трапа, необходимо как можно скорей спрыгнуть и удалиться на безопасное расстояние.
- Чтобы не получить сильные ожоги, рекомендуется снять легковоспламеняющуюся синтетическую одежду, а открытые участки кожи по возможности закрыть тканью из натуральных материалов.
- В случае сильного задымления салона совершайте продвижение к аварийному выходу, пригнувшись к полу. Лицо, в частности органы дыхания, лучше закрыть платком или любой другой тряпкой, смоченной в воде.
- В самолете есть люки, которые нельзя открывать при пожаре. Это может усилить пламя и привести к более трагичным последствиям.
На борту самолетов имеются огнетушители, с помощью которых экипаж предпримет попытки самостоятельный борьбы с огнем.
При аварии в самолете
Во время авиаперелета может случиться аварийная ситуация, исход которой часто зависит от соблюдения техники безопасности всеми пассажирами рейса.
Правила поведения при аварии в самолете:
- Правильно пристегнуть ремни безопасности. Они должны охватывать область бедер, а не живота.
- Внимательно слушать указания бортпроводников и четко выполнять полученный инструктаж.
- Не вставать с пассажирских кресел и не отстегивать ремни до полной аварийной остановки лайнера.
- После получения команды эвакуации с воздушного корабля действовать быстро, четко выполняя распоряжения персонала.
- После выхода из самолета удалиться на безопасное расстояние.
При падении самолета
При крушении авиалайнера шансы на выживание есть не у всех, но если действовать четко по инструкции, можно обрести надежду на спасение. По статистике, в результате авиационных катастроф удавалось выжить некоторым пассажирам, внимательно изучившим правила поведения в экстренной ситуации на борту и действовавших по этим правилам в момент падения самолета.
Правила поведения при падении самолета:
- Если лайнер упал на сушу, выжившим пассажирам не следует далеко отходить от обломков, куда в первую очередь отправятся спасательные службы для поиска людей.
- По возможности необходимо разжечь костер, который станет ориентиром для спасателей, а заодно позволит пострадавшим путешественникам согреться.
- На поиски людей может уйти несколько дней. Выжившим пассажирам, оказавшимся в экстремальных условиях окружающей среды, нужно найти источник с питьевой водой, чтобы утолить жажду, и подыскать какое-нибудь питание, чтобы не погибнуть от голода. По утверждению специалистов, на одной плитке шоколада человек может прожить до 4-х недель. Любую найденную пищу, будь-то свежие ягоды с кустарников или пойманная рыба в водоеме, нужно правильно распределить для небольших перекусов, благодаря которым пассажиру удастся выжить до встречи с сотрудниками службы спасения.
- Если самолет упал в воду, выжившим пассажирам необходимо двигаться в воде, чтобы исключить переохлаждение организма. Постараться отыскать вблизи на водной глади подходящее плавсредство, на котором можно продержаться до прибытия спасательной команды.
- В самолетах есть спасательные жилеты, хорошо удерживающие людей на воде. Главное не надувать и не надевать их еще во время падения лайнера. В одной авиакатастрофе людям удалось выжить после падения в воду, но из-за надутых жилетов они не смогли выбраться из-под тонущих обломков лайнера, что привело к гибели.
- Если пассажиру удалось самостоятельно добраться до суши, нужно снять одежду, хорошо выжать и снова одеть. Как правило, в таких ситуациях найти сухую одежду нереально.
При захвате самолета террористами
Захват самолета террористами представляет серьезную опасность для пассажиров и членов экипажа. Очень важно вести себя правильно в такой ситуации, не компрометируя террористов на смертельно опасные для жизни людей действия.
Правила поведения при захвате самолета:
- Выполнять все требования захватчиков.
- Постараться успокоиться и не впадать в панику. Такое состояние только обострит и без того опасную ситуацию, что может стоить человеческих жизней.
- Внимательно осмотрите салон самолета, не делая резких движений. Подумайте, куда вам будет удобно спрятаться в случае, если начнется перестрелка на борту.
- Старайтесь не выделяться из толпы. Не привлекайте внимания террористов к своей персоне.
- Если захватчик требует снять ювелирные украшения или отдать деньги, дорогостоящие гаджеты, выполняйте это требование беспрекословно. Не старайтесь спасти свое имущество ценой собственной жизни.
- Не предпринимайте попыток самостоятельного спасения, никакой самодеятельности – главное правило поведения на борту самолета, захваченного террористами.
Спасением пассажиров и членов экипажа занимаются опытные бойцы спецподразделений. Как правило, захваты авиалайнеров происходят крайне редко и осуществляются с целью получения определенных благ. Захватчики обязательно выскажут свое требование и будут ждать ответных действий со стороны уполномоченных служб на земле.
Бойцы спецотрядов также будут разрабатывать план для спасения пассажиров на захваченном самолете. Если услышите четкую команду «Всем на пол», действуйте незамедлительно! После таких слов может начаться перестрелка.
Если поступила команда «Срочно покинуть самолет», оперативно выполняйте это требование, соблюдая технику безопасности при эвакуации к выходу.
В любой чрезвычайной ситуации на борту самолета сохраняйте спокойствие и действуйте строго по правилам безопасности. Выполнение этих требований значительно увеличит шансы на спасение. Всегда верьте в лучшее и не думайте о плохом, планируя перелет на авиалайнере.
Источник: https://biletik.ru/pravila-bezopasnosti-pri-ekstrennyih-situatsiyah-na-bortu-samoleta/